Шахматы – игра, которая развивает стратегическое мышление, память и концентрацию․ Несмотря на кажущуюся сложность, освоить основы совсем не трудно․ Это руководство поможет вам сделать первые шаги в этом захватывающем мире․
1․ Знакомство с доской и фигурами
Шахматная доска состоит из 64 клеток, расположенных в 8 рядов и 8 столбцов․ Клетки чередуются по цвету: белые и черные․ Перед началом игры доска устанавливается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым игроком находилось белое поле․
Каждая сторона начинает игру с 16 фигурами:
- Король (K): Самая важная фигура․ Если король находится под атакой (шах), игрок обязан защитить его․ Ходит на одну клетку в любом направлении․
- Королева (Q): Самая сильная фигура․ Ходит на любое количество клеток по вертикали, горизонтали и диагонали․
- Ладья (R): Ходит на любое количество клеток по вертикали и горизонтали․
- Слон (B): Ходит на любое количество клеток по диагонали․
- Конь (N): Ходит буквой “Г”: две клетки в одном направлении (вертикально или горизонтально), затем одну клетку в перпендикулярном направлении․ Конь – единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры․
- Пешка (P): На начальной позиции пешка может сделать ход на одну или две клетки вперед․ В последующих ходах – только на одну клетку вперед․ Пешка бьет по диагонали на одну клетку вперед․

Стол из берёзового слэба и эпоксидной смолы
31 200 ₽

Овальный стол из эпоксидной смолы
69 000 ₽

Стол из Карагача и эпоксидной смолы
63 000 ₽
2․ Расстановка фигур
Фигуры расставляются на второй и седьмой горизонталях (для белых и черных соответственно)․ Ладьи стоят по краям, затем кони, затем слоны, затем королева (на поле своего цвета) и король․
3․ Ход игры
Игра начинается с хода белых․ Игроки по очереди делают ходы, перемещая одну свою фигуру за раз․ Цель игры – поставить короля противника в мат, то есть в положение, когда он находится под атакой и не может избежать атаки․
4․ Специальные правила
- Рокировка: Специальный ход короля и одной из ладей, который можно сделать один раз за игру при определенных условиях․
- Взятие на проходе: Если пешка противника делает ход на две клетки вперед с начальной позиции, и в результате оказывается рядом с вашей пешкой, вы можете “взять” её на проходе на следующем ходу․
- Превращение пешки: Если пешка доходит до противоположной стороны доски, она превращается в любую другую фигуру (кроме короля)․
5․ Полезные советы для начинающих
- Начните с игры против компьютера на легком уровне сложности․
- Изучайте ходы основных фигур и их возможности․
- Обращайте внимание на защиту своего короля․
- Не торопитесь, обдумывайте каждый ход․
- Практикуйтесь регулярно․
Это лишь введение в мир шахмат․ С практикой вы будете совершенствовать свои навыки и открывать новые стратегии․ Удачи!